Система MEDICI как электронный помощник руководителя клиники по организации бизнес-процессов и увеличению финансовой выручки

Источник: журнал «Руководитель. Здравоохранение» http://erz.by/

Информатизация не обошла стороной и сферу здравоохранения. Во всем мире организации здравоохранения прибегают к помощи электронных систем и продуктов для оптимизации различных бизнес процессов, повышения качества медицинских услуг и обслуживания пациентов, обеспечения системного контроля ключевых показателей деятельности. В целях повышения степени информированности читателей о развитии информационных технологий в сфере здравоохранения, а также оказания помощи в выборе технологических решений для их последующего внедрения на страницах журнала «Руководитель. Здравоохранение» в течение 2020 года мы будем обозревать программные продукты, которые могут быть полезны для частных и государственных организаций здравоохранения Беларуси, в частности те из них, которые доступны для использования уже сегодня.

Начнем серию материалов с рассмотрения с системы MEDICI («Медичи»). Данная система является проектом Новосибирского технопарка. Разработала ее компании «МедичиДи», входящая в группу компаний Biopic Medical LLC. Чтобы разобраться в том, как работает эта система и для каких организаций она подойдет, мы поговорили с создателем программы, основателем компании «МедичиДи» Владиславом Ивановичем Цараном.

Редакция: Владислав, как давно началась история проекта «Медичи» и что сподвигло начать его реализацию?

Владислав Иванович: В 2009 году мы начали разработку системы для автоматизации собственной клиники. Позже данной системой заинтересовались другие медицинские организации, поэтому в 2014 году было принято решение заняться развитием нашего программного продукта. В 2015 году мы провели опрос более 300 владельцев клиник, и пришли к выводу, что на рынке нет системы, предназначенной для зарабатывания денег медицинскими организациями. Так мы решили сделать «Медичи» системой для руководителя, системой управления клиникой как бизнесом.

Ред.: Какие задачи «Медичи» помогает решать медицинским организациям?

В.И.: Учредителю и руководителю «Медичи» помогает повысить эффективность работы клиники и организовать контроль за использованием ресурсов. Врачам она уменьшает количество бумажной работы и время, затрачиваемое на осмотр одного пациента.

Вообще наш продукт помогает не только отдельным клиникам, но всем, кто является частью системы здравоохранения, включая пациентов и государство. Для первых она способствует повышению качества предоставляемых услуг, а для государства — качества здравоохранения в стране в целом.

Ред.: Каким организациям здравоохранения подходит система «Медичи»?

В.И.: Наша система подходит как для частной медицины (для стоматологий, многопрофильных клиник, диагностических центров, лабораторий, клиник эстетической медицины), так и для государственных и ведомственных амбулаторно-поликлинических организаций.

Ред.: Как много пользователей у системы «Медичи»?

В.И.: Нашей системой пользуются в клиниках России, Узбекистана, Казахстана, Польши, Румынии. Есть пользователи и в Беларуси.

В России это более 120 частных клиник — стоматологических, многопрофильных, клиник узкой специализации, а также одна государственная. В Узбекистане – 27 клиник, из которых одна государственная поликлиника. Казахстан «Медичи» пользуется 14 учреждений, в Польше и Румынии — по 6, в Беларусь — 13 частных клиник.

Ред.: Какая часть функционала «Медичи» подходит для белорусских медицинских организаций, а какую необходимо адаптировать в соответствии с местными особенностями? Предусмотрена ли такая адаптация?

В.И.: В целом функционал системы универсален и подходит под большинство бизнес- процессов медицинских организаций. Однако мы сторонники индивидуального подхода, и, конечно, наш продукт при необходимости дорабатывается под потребности наших клиентов. Для клиник Беларуси подойдут основные модули «Регистратура», «Рабочее место врача», «Лаборатория», «Отдел маркетинга», «Финансовая аналитика», а также большое количество дополнительных модулей, которые смогут сделать управление клиникой эффективным: виджет онлайн-записи на прием с сайта, встроенная облачная АТС, кол-центр с системой продаж канбан, СМС-уведомления, электронная очередь, программа лояльности для пациентов, модуль списания материалов и взаимодействия с 1С, модуль мотивации персонала и расчета заработной платы, открытый протокол для интеграции с цифровым оборудованием и сторонними приложениями.

Модули, связанные с особенностями законодательства страны, например, «Онлайн-Касса», в случае их использования в Беларуси необходимо существенно дорабатывать.

Ред.: Для каких категорий пользователей внутри клиники предназначена система «Медичи»?

В.И.: Для получения качественной информации о работе конкретной клиники необходимо собирать и обрабатывать большое количество данных на каждом уровне. Поэтому в системе «Медичи» могут работать не только учредители и руководители клиники, но и медицинские регистраторы, администраторы, сотрудники кол-центра, маркетологи, экономисты, бухгалтеры, врачи, медсестры.   

Ред.: Какие технические ресурсы необходимо иметь клинике, чтобы пользоваться системой «Медичи»? Как обеспечивается доступ к системе различных групп пользователей? Сколько пользователей могут работать в системе одновременно?

В.И.: Чтобы пользоваться «Медичи», достаточно наличия компьютера с доступом в интернет.

Вход к систему обеспечивается путем введения персонального логина и пароля пользователя на сайте medicisoft.ru. При вводе этих данных пользователь проходит двухэтапную аутентификацию и получает доступ к меню системы, которое соответствует его уровню доступа.   

Количество пользователей, которые могут одновременно работать в системе Медичи, не ограничено.

Ред.: Сложно ли работать с системой «Медичи»? Предусмотрено ли обучение работников клиники и информационная поддержка?

В.И.: Функционал системы довольно легко осваивается пользователями. Исходя из нашего опыта внедрения, даже у врачей «в возрасте» не возникает проблем с освоением системы. Мы проводим персональное обучение с каждым сотрудником клиники. Также в течение всего периода сотрудничества мы обеспечиваем техническую и информационную поддержку. 

Ред.: Как обеспечивается конфиденциальность данных, вводимых в систему? Каковы риски потери клиникой этих данных?

В.И.: Наша система использует шифрование, а также обезличенное хранение данных. Конечно, риски потери информации существуют всегда. Данные наших пользователей хранятся на разных серверах с функцией создания автоматических резервных копий, поэтому потерять информацию практически невозможно. 

Ред.: Имеются ли у «Медичи» конкурирующие решения? В чем преимущества именно вашей системы?

В.И.: Безусловно, конкуренты у «Медичи» есть. Однако полного аналога нашей системы не существует.  

Система «Медичи» в первую очередь отвечает запросам бизнеса и ориентирована на повышение эффективности работы. Более того, вместе с клиентом мы проанализируем бизнес-процессы клиники и адаптируем систему под нее. Мы ориентированы на индивидуальную работу с клиентами и не пытаемся сделать массовый продукт для всех.

К преимуществам «Медичи» можно отнести дружелюбный интуитивно понятный интерфейс, наличие автоматизированной системы обучения персонала, а также то, что переход с других систем и программ на «Медичи» происходит максимально быстро и комфортно.

Наша система обучения персонала совместно с интегрированной системой скриптов (речевых шаблонов) позволяет не беспокоиться о «текучке» кадров. Клиника сможет легко обучать новых сотрудников без потери качества ввода в должность.

В «Медичи» внедрены инструменты, повышающие эффективность обслуживания пациентов. Это удобные виджеты онлайн-записи пациента на прием к врачам в нужный филиал с сайта клиники, инструменты гибкой работы с несколькими филиалами, СМС-уведомления.  Умный колл-центр знает, кто и откуда звонит в клинику, нет необходимости спрашивать пациента, как его зовут.

Система позволяет осуществлять круглосуточный онлайн-контроль за всеми финансовыми и маркетинговыми показателями клиники. Это дает возможность принимать управленческие решения в процессе работы, а не постфактум.

Инструменты маркетинга «Медичи» предоставляют руководителю все необходимые отчёты и показатели работы клиники. В связи с этим необходимость наличия в структуре клиники отдела маркетинга отпадает или сводится к минимуму.

Благодаря подробной аналитики появляется четкое понимание того, какой именно сегмент пациентов приносит клинике больше денег.
Анализ данных позволяет получить точные сведения об объемах услуг и об их популярности у клиентов, выявить высокомаржинальные услуги.

Также предусмотрена возможность гибко учитывать ключевые показатели эффективности для разных типов сотрудников, что повышает результативность работы персонала и сокращение расходов на фонд оплаты труда. Таким образом, сотрудники начинают зарабатывать больше денег для клиники.

«Медичи» отлично подходит медицинским центрам, в которых пациент может получить медицинскую помощь по добровольному медицинскому страхованию.

Ред.: Насколько дорогим для белорусской клиники будет пользование системой «Медичи»? На счет какой организации следует производить оплату?

В.И.: Стоимость для каждой клиники рассчитывается индивидуально исходя из потребностей в тех или иных модулях. Оплату необходимо производить на счет компании – резидента Республики Беларусь, являющейся нашим представителем.  

 Ред.: На сайте «Медичи» вы предоставляете возможность воспользоваться демодоступом. Какова продолжительность тестового периода? Какой из четырех разделов будет наиболее подходящим для косметологической клиники, если учесть, что есть разделы для многопрофильной и стоматологической клиник?

В.И.: В режиме демодоступа пользователь получает возможность протестировать весь функционал выбранного раздела в течение 7 календарных дней. Косметологической клинике следует выбрать раздел «Многопрофильная клиника», т.к. это позволит ознакомиться со всем функционалом и возможностями системы «Медичи».

Ред.: Спасибо, Владислав Иванович